«Шахтер» и «Динамо» вошли в TOP-50 самых популярных клубов Европы

Относительно регулярно в течение завершившегося сезона за национальными чемпионатами стран, входящих в зону УЕФА, наблюдали около 170 млн их жителей, составляющие сегменты активных (менее 45%) и умеренных (более 55%) болельщиков.

Эти любители футбола периодически, но с разной частотой, следили за ходом одного или нескольких турниров и смотрели на стадионах, по ТВ (основная доля аудитории) или через Интернет матчи соответствующих первенств или, в определенных случаях, обзоры или фрагменты игр.

Кроме этого почти 140 млн европейцев образуют сегмент пассивных болельщиков, которые в лучшем случае ограничиваются узнаванием и обсуждением результатов игр интересующих их чемпионатов. Эти любители футбола, как и часть обычных телезрителей (более 100 млн человек), предпочитают наблюдать лишь наиболее значимые матчи главных международных турниров, причём не все подряд.

Менее 10% активных и умеренных поклонников высших дивизионов европейских чемпионатов постоянно не симпатизируют ни одному из участвующих в них клубов. А остальные (около 155 млн человек) болеют за какую-либо команду своего и/или другого чемпионата.

Из них почти все болеют за клуб из домашнего первенства, а каждый восьмой еще и за одну (очень редко за две или более) из команд в других чемпионатах. В целом ведущие турниры и их элитные клубы пользуются среди европейцев повышенным вниманием, но поголовно до настоящего клубного боления дело так и не доходит.

Рейтинг-лист популярности футбольных клубов национальных первенств УЕФА (топ-50 по количеству поклонников, в процентах относительно 155 млн клубных болельщиков)

1. “Реал Мадрид” (Испания) – 3,71%
2. “Ювентус” (Италия) – 3,61%
3. “Барселона” (Испания) – 3,35%
4. “Манчестер Юнайтед” (Англия) – 3,23%
5. “Бавария” М (Германия) – 2,92%
6. “Галатасарай” (Турция) – 2,84%
7. “Милан” (Италия) – 2,42%
8. “Ливерпуль” (Англия) – 2,32%
9. “Фенербахче” (Турция) – 2,13%
10. “Интер” (Италия) – 1,92%
11. “Марсель” (Франция) – 1,91%
12. “Боруссия” Д (Германия) – 1,82%
13. “Арсенал” (Англия) – 1,71%
14. “Челси” (Англия) – 1,57%
15. “Спартак” М (Россия) – 1,54%
16. “Лион” (Франция) – 1,53%
17. “Бешикташ” (Турция) – 1,29%
18. “Зенит” (Россия) – 1,22%
19. “Пари Сен-Жермен” (Франция) – 1,15%
20. ЦСКА (Россия) – 1,10%

21. “Динамо” К (Украина) – 1,05%
22. “Аякс” (Голландия) – 0,89%
23. “Тотенхэм” (Англия) – 0,89%
24. “Штутгарт” (Германия) – 0,88%
25. “Стяуа” (Румыния) – 0,87%
26. “Легия” В (Польша) – 0,85%
27. “Наполи” (Италия) – 0,82%
28. “Шальке-04” (Германия) – 0,82%
29. “Рома” (Италия) – 0,81%
30. “Висла” К (Польша) – 0,77%
31. “Гамбург” (Германия) – 0,71%

32. “Шахтер” (Украина) – 0,70%
33. “Герта” (Германия) – 0,68%
34. “Динамо” М (Россия) – 0,66%
35. “Вердер” (Германия) – 0,66%
36. “Боруссия” М (Германия) – 0,65%
37. “Локомотив” (Россия) – 0,64%
38. “Астон Вилла” (Англия) – 0,55%
39. “Айнтрахт” Ф (Германия) – 0,53%
40. “Манчестер Сити” (Англия) – 0,52%
41. “Кельн” (Германия) – 0,52%
42. “Вест Хэм” (Англия) – 0,50%
43. “Ганновер-96” (Германия) – 0,48%
44. ПСВ (Голландия) – 0,46%
45. “Фиорентина” (Италия) – 0,46%
46. “Лацио” (Италия) – 0,45%
47. “Бордо” (Франция) – 0,45%
48. “Ньюкасл” (Англия) – 0,44%
49. “Лилль” (Франция) – 0,44%
50. “Валенсия” (Испания) – 0,44%

Нетрудно заметить, что только 36 европейских команд преодолели планку в 1 млн своих реальных поклонников.

Примечание. Количество болельщиков клубов равно количеству их поклонников в своей стране плюс количество поклонников в остальных странах УЕФА. Не учитывались любители футбола представляющие сегмент пассивных болельщиков, которые декларативно причисляют себя к поклонникам тех или иных клубов, но следят за ходом соответствующих чемпионатов время от времени и практически не наблюдают матчи “своих” команд на национальном уровне ни на стадионах, ни по теле- или интернет-трансляциям. В том числе не учитывались и любители футбола, переживающие за какие-либо клубы лишь в Лиге Чемпионов или других международных турнирах.

Россия и Украина – краткий комментарий

В топ-50 вошли пять клубов из России, имеющие аналогичное ранжирование и внутри страны. Но это скромный результат даже с учетом небольшого интереса к российскому первенству за пределами РФ. Ведь по численности населения наша страна занимает первое место в УЕФА и в несколько раз превосходит каждую из футбольных держав Западной Европы.

Сложившаяся ситуация объясняется достаточно просто: в России один из самых низких уровней популярности своего национального чемпионата – мы, по известным причинам, почти в 2 раза уступаем среднеевропейскому показателю. За границей же российская Премьер-Лига (на уровне клубного боления) интересна только ограниченному кругу наших бывших соотечественников.

Кроме этого, все другие российские команды существенно уступают по размеру аудитории лидирующей пятерке. В частности, остальные клубы из десятки внутреннего рейтинга популярности в общеевропейской классификации имеют следующие показатели: “Кубань” – 0,37%, “Рубин” – 0,35%, “Крылья Советов” – 0,34%, “Ростов” – 0,29%, “Томь” и “Амкар”, делящие десятую позицию, – по 0,26%.

Для сравнения, не попавшие в рейтинг-лист еще три команды украинского чемпионата из первой пятерки местной популярности, имеют по европейским меркам такие значения: “Днепр” – 0,37%, “Металлист” Х – 0,31%, “Заря” Л – 0,29%.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК – сформированы по результатам комплексного анализа данных различных общеевропейских и национальных исследований размеров, активности и предпочтений болельщицкой аудитории, соответствующих медиаизмерений и другой профильной информации (2008 – май 2009 гг.). Исследуемая аудитория – жители 50-ти государств УЕФА старше 10 лет (при этом турниры Англии, Шотландии и Северной Ирландии условно принимались как чемпионаты отдельных стран).

 

Источник: “Чемпионат.ру”

Новости партнеров

Комментарии: