Дебатик ЦУРРИ: “Ненависть сербов ощутили на себе”

Получив постоянное место в основе «Ворсклы», на прошедшей неделе Дебатик Цурри был впервые приглашен в национальную сборную Албании.

Правда, весь поединок против Сан-Марино защитник полтавского клуба просидел на скамейке запасных. Зато в воскресенье сыграл полноценный матч за «Ворсклу» против алчевской «Стали», где его команда одержала первую в четырех последних встречах национального первенства победу.

– У нас еще накануне матча с алчевцами была уверенность, что выиграем, – сказал вчера корреспонденту «СЭ» Дебатик. – Могли отпраздновать первую победу и раньше, но помешали проблемы в атакующей линии. Впрочем, надеюсь, в ближайшее время мы их преодолеем. На мой взгляд, если все будет в порядке, способны подняться на шестую-седьмую позиции. Но для начала нужно хорошо сыграть в выездном поединке с ФК «Харьков». Это соперник приблизительно нашего уровня, поэтому попытаемся ему не уступить.

– Если даже перед встречей с «Харьковом» нацеливаетесь не проиграть, то на «Динамо» и «Шахтер», получается, выходите обреченными?

– Нет, что вы! Для нас лидеры – особый раздражитель. На них всегда настраиваешься по-особому, ведь знаешь, что успех в таком матче не останется незамеченным, о нем будет говорить вся страна. А это слава и для команды, и для тебя лично.

– Дебатик, вы никогда не сожалели, что полтора года назад переехали именно в Полтаву?

– А о чем мне сожалеть? Тренеры доверяют место в составе, благодаря чему меня заметил Отто Барич и впервые пригласил в сборную. Деньги руководство «Ворсклы» платит исправно, коллектив хороший, молодой, задорный. Да и чемпионат Украины с каждым годом становится сильнее.

Но отдельно все же хотел бы рассказать о специалистах, под руководством которых пришлось поработать в Полтаве. Мне с ними очень повезло! Сначала был Владимир Мунтян – прекрасный в прошлом футболист, из уст которого узнал много полезных вещей. Что же касается Виктора Носова, то это умнейший человек: с его жизненным опытом нужно лишь успевать запоминать жизненные и футбольные истины. Думаю, за эти полтора года я сильно вырос, как игрок. Надеюсь, прогресс не прекратится и в ближайшие два года, в течение которых меня с «Ворсклой» будет связывать контракт.

– Судя по разговору, наверное, уже неплохо изучили русский язык?

– Практически все понимаю. Но ведь и переспрашиваю часто, да? Вот так нередко и во время тренировок или предматчевых установок получается (улыбается). Мы с Армендом Далкку иногда слушаем, что говорит тренер, но… не понимаем. Вот и приходится переспрашивать. Но это еще нормально, по сравнению с тем, как мы только приехали в Полтаву! Тогда вообще ни слова по-русски не понимал. Впрочем, постепенно язык подучил и сейчас уже могу вполне спокойно изъясняться: как в быту, так и на тренировках.

– А с украинскими футболистами быстро сдружились?

– Как сказать… У нас нормальные отношения, но чтобы общаться более тесно, нужно окончательно преодолеть языковой барьер. Ведь и мне сложно понимать их речь, и украинцам, наверное, не хватит терпения в общении со мной (смеется). Поэтому по-настоящему дружим только с Далкку. Арменд для меня очень близкий человек, мы с ним еще в Албании вместе играли. А еще у меня хорошие отношения с хорватом Сашей Джуричичем, с которым мы вместе перешли в Полтаву.

– Дебатик, а тот факт, что вы, мусульманин, попали в христианскую среду, не создает дискомфорта?

– Привыкаю потихоньку. В Полтаве есть одна мечеть, правда, очень маленькая. Когда возникает свободная минута, постоянно ее посещаю. Впрочем, не скажу, что религиозных обычаев придерживаюсь весьма строго. Но вот пост, особенно накануне таких праздников как Рамадан, пытаюсь соблюдать. И на мою физическую форму, опережая ваш вопрос, это никак не влияет. Кроме того, нам с Армендом на базе «Ворсклы» кушать готовят отдельно. Мы ведь свинины не едим, поэтому поварам приходится придумывать для нас что-то особенное. Хотя некоторые блюда из украинской кухни нам тоже нравятся. Особенно – «красный суп» (даже когда я дважды уточнил, что он называется борщ, – Цурри, хоть и пытался, произнести это слово не смог – прим авт.).

– Раз уж вам у нас так нравится, скажите: может так произойти, что вы найдете для себя в Полтаве жену и останетесь жить в Украине?

– Думаю, это исключено. Да, у меня в Полтаве действительно появилось много знакомых. Но я не думаю, что моей женой будет украинка…

Честно говоря, у меня даже мест любимых в Полтаве нет. Так, ходим с Далкку, гуляем, но город не впечатляет. Моя душа находится в Албании. Так что жить буду только на родине.

– Но родились вы, кажется, в Косово?

– Да. И именно потому долгое время не мог выступать за сборную Албании. Лишь недавно мне удалось получить желаемый паспорт и, к счастью, с приглашением Отто Барич не замедлил. Теперь дело за малым – сыграть первый поединок и закрепиться в составе.

– Война в Косово миновала вас и ваших близких?

– К счастью, да. Мы уехали сначала в Македонию, а затем – в Албанию. Хотя и ненависть сербов ощутили на себе, и победовать пришлось. Одним словом, когда идет война – ничего хорошего не жди.

– Кроме Далкку, еще с кем-то из албанских сборников до приезда в лагерь национальной команды были знакомы?

– Двух-трех человек знал. А в основном – со всеми на прошлой неделе знакомился. В частности, с Игли Таре. Настоящий капитан. Когда общался со мной, напоминал, что ему, Беснику Хаши, да и остальным лидерам сборной, уже за 30. Так что, говорит, ребята работайте – дальше дело за вами.

– Сейчас в албанской команде – как никогда много неплохих исполнителей. На ваш взгляд, Албания сможет, наконец, сбросить ярлык аутсайдера европейского футбола?

– В нашем составе играют легионеры, представляющие все ведущие чемпионаты Старого Света. Так что, если все мы в каждом матче будем выкладываться на 100 процентов, то уже в ближайшем цикле сумеем пробиться в финальную часть чемпионата Европы…

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Новости партнеров

Комментарии: