Сергей Попов: “сейчас модно болеть за “Шахтёр””

ПОПОВОдин из “динозавров” донецкого “Шахтера”, 32-летний Сергей Попов играет в “основе” с 1992 года. Его роль в команде трудно переоценить – несмотря на свой возраст и многочисленные микротравмы, Сергей четко и надежно играет в защите, в то же время не забывая наведываться в чужую штрафную и забивать важные мячи. Правда, в нынешнем чемпионате Украины Попову пока не удалось отличиться, но ветеран преисполнен желания “исправиться” во втором круге первенства. Вопреки распространенному мнению о “некоммуникабельности” футболиста, Сергей, уже пребывая в заслуженном отпуске, без раздумий согласился дать интервью корреспонденту “Салона Дона и Баса”.

– Каким образом ты попал в детскую школу “Шахтера”?

– В 11 лет родители привели меня в донецкую СДЮШОР, и с тех пор я начал заниматься футболом. Моим первым тренером стал выдающийся специалист Петр Андреевич Пономаренко..

– Позицию защитника избрал по собственному желанию?

– Сначала все ребята занимались в общей группе, а после отбора тренеры, видимо, посчитали, что из меня выйдет неплохой “разрушитель”, и поставили в защиту.

– Ты выступал за “Новатор” (Мариуполь) и “Ниву” (Винница)…

– Да, в 1988 тренер “Новатора” Николай Головко пригласил, меня, 17-летнего паренька, в свою команду. Я отыграл в Мариуполе около двух сезонов, затем пришла повестка из военкомата. Отслужив в армии, я полгода провел в винницкой “Ниве” и уже после этого вернулся в Донецк.

– Помнишь свою первую игру за дончан?

– Если не ошибаюсь, впервые я вышел на поле в составе “Шахтера” в кубковом матче против львовских “Карпат”. Тогда шел 1992 год.

– Чем был вызван твой переход в “Зенит”?

– Как раз тогда, в начале 1996 года, меня не совсем устраивали условия действующего контракта. Руководство “Шахтера” согласилось на рассмотрение предложений от других клубов. Мною заинтересовался “Зенит”, и спустя несколько месяцев я дебютировал в составе питерской команды в чемпионате России.

– Скучал по “Шахтеру”?

– Поначалу страшно тянуло в родные края, и лишь на второй год я немного привык к жизни в Санкт-Петербурге. Город, конечно, разительно отличается от Донецка – как-никак, Питер считается культурной столицей России. Однако отношение к местной команде там было значительно хуже. Я затосковал по “Шахтеру” и вернулся на родину. Я как раз приехал в отпуск, мы поговорили с Валерием Ивановичем Яремченко, и спустя каких-то пару часов я вновь стал игроком донецкой команды.

– Многое ли изменилось в “Шахтере” за те два года, что ты провел в России?

– Особых изменений я не заметил. Основа команды сохранилась, а познакомиться с новичками не составило особого труда.

– Можешь ли сейчас представить себя в какой-либо другой команде?

– Никто не знает, как сложится в дальнейшем его судьба. Хотя, конечно же, я хотел бы еще играть и играть в “Шахтере” до тех пор, пока ноги не сотрутся до колен.

– Что, на твой взгляд, способствовало тому, что с 1997 года количество болельщиков “Шахтера” на стадионе и вообще резко увеличилось?

– Немаловажную роль здесь выигрыш кубка Украины. Команда стала играть более ярко, более зрелищно. В принципе, полный стадион собирали еврокубковые матчи в 1994-95 годах, но на игры национального первенства ходили действительно немного зрителей.

– Согласен ли с мнением о том, что “болеть” за “Шахтер” стало просто модно?

– Да, на футбол ходят и такие себе “модники”. Но нам, игрокам, приятно, когда нас поддерживают истинные болельщики. Конечно, хочется, чтобы настоящих поклонников было побольше.

– Какой сезон ты считаешь лучшим в своей игровой карьере?

– Пожалуй, я выделю два – это 2001 год, когда мы выступали в Лиге чемпионов, и следующий, 2002-й, в котором мы наконец-то стали чемпионами Украины.

– Что дали тебе выступления в Лиге чемпионов?

– Незабываемые впечатления от игр – там царит особая атмосфера, праздник футбола.

– Оцени выступления горняков в первом круге.

– На мой взгляд, первую половину чемпионата мы отыграли неплохо. Жаль только, что потеряли очки в домашнем матче с “Кривбассом”.

– Значит, ничья в Киеве против “Динамо” была запланированной?

– Учитывая то, что последние три матча в Киеве весной мы проиграли, ничейный исход можно считать хорошим результатом.

– Ты играешь в составе “Шахтера” с 1992 года. Согласен ли с тем, что опыт выступлений для футболиста имеет огромное значение?

– В принципе, да, хотя для того, чтобы показывать классную игру, одного опыта явно недостаточно. Нужны еще целые ноги и незаурядное мастерство.

– Тяжело ли совмещать игры за клуб и за сборную?

– В последнее время я практически не играл в национальной команде, поэтому мне трудно судить. Если же брать более ранний период, то лично у меня не было никаких проблем.

– Всего ты провел за главную команду страны 52 матча, в которых забил пять мячей. Какой из них считаешь самым важным?

– Я ведь забил не так уж и много, поэтому важными можно назвать все пять. Конечно, наиболее памятными считаю голы, которые помогли команде выиграть в матче со сборной Португалии в 1996 году и со сборной России в 1997.

– Любишь подключаться к атакам своей команды?

– А кто же не любит? Правда, в этом чемпионате еще не сумел отличиться. Надеюсь исправить ситуацию во втором круге.

– С кем из партнеров общаешься больше всего?

– Пожалуй, с моим соседом Анатолием Тимощуком, а также с Алексеем Бахаревым. И, конечно же, с Дмитрием Шутковым, еще одним моим “сожителем” – мы живем с Димой на базе в одной комнате с далекого 1992 года.

– Расскажи о своей семье.

– Мы поженились с Оксаной в 1996 году. У меня две дочки, старшей, Кате, четыре с половиной года, а младшей, Машеньке, – полтора.

– Тебя можно назвать строгим отцом?

– Нет, у меня не получается. Своих детишек ругать не могу.

– Изменилось ли отношение твоих друзей, знакомых после того, как ты стал знаменитым?

– Думаю, нет. Настоящие друзья относятся ко мне по-прежнему. У меня есть определенный круг людей, с которыми я общаюсь. Честно говоря, не люблю новые знакомства, наверное, потому, что теперь люди видят во мне прежде всего известного футболиста, а не обычного человека Сергея Попова.

– Много ли свободного времени у футболиста?

– В целом не очень. Правда, Бернд Шустер дает больше времени на отдых. Раньше же футболисты, бывало, практически весь месяц проводили на базе, лишь иногда на день-другой вырываясь домой. В свободное от работы время люблю посмотреть телевизор. Когда заезжаем на базу, обычно беру почитать хороший детектив или другую интересную книгу.

– Что в жизни тебя может порадовать, а что – огорчить?

– Радует, когда все хорошо в семье и на работе, огорчают, естественно, полностью противоположные вещи.

– Есть ли у тебя какой-нибудь талисман?

– Нет, но нужно найти, чтобы вновь забивать за “Шахтер”.

Источник: terrikon.dn.ua

Новости партнеров

Комментарии: